«Телевидение – это последний форпост достоверной информации», – Александр Осенко в интервью «СБ.Беларусь сегодня»
С февраля нынешнего года на СТВ новый генеральный директор – Александр Осенко. Ранее он занимал должность директора КУП «Новополоцкое кабельное телевидение «Вектор», а также руководил телеканалом «Звязда». Какую медийную стратегию выберет новый руководитель для СТВ на ближайшее время? Хватит ли ресурсов телеканалу на грандиозные замыслы? О новых источниках доходов, об уникальном коллективе столичной кнопки и ожиданиях зрителей — в разговоре с Александром Осенко.
– Александр Александрович, уже определились с тем, как будете выигрывать информационную войну?
– По своей сути я математик, люблю анализировать информацию. Все процессы, происходящие в обществе, можно и нужно проверять цифрами, если мы говорим о профессионализме. Поэтому в ближайшее время ставку мы будем делать на развитие аналитических программ – это на телевидении. Параллельно расширим свое присутствие в новых медиа. Слухи о смерти линейного ТВ считаю преждевременными, мы видим, что основным источником контента на цифровых платформах остаются телекомпании. А в интернет уходят цитаты и комментарии из телестудий. Наши журналисты запускают стримы в YouТube и «ВКонтакте», нарабатывают свою аудиторию в телеграм-каналах, так что контент СТВ в гаджетах расходится массовым тиражом. Считаю, уникальность нашего времени состоит в том, что на телевидении появились настоящие патриоты, такие как Гриша Азарёнок, Евгений Пустовой, Андрей Лазуткин, Андрей Муковозчик. Профессионалы, которых финансовая сторона вопроса волнует меньше всего, они готовы сутками напролет биться за правду на всех информационных площадках, какие только есть.
Но как руководитель считаю, что любая качественная работа должна оплачиваться, поэтому моя задача — сохранить коллектив, внушить мысль, что они должны делать свое дело и делать его хорошо. А достойная зарплата – моя забота.
– Александр Александрович, что послужило катализатором вашего назначения на СТВ?
– Думаю, решающим фактором все-таки стало то, что телеканал «Звязда» в короткие сроки выбился в лидеры эфира. В 2018 году мы сделали ставку на патриотизм, хотели донести нашим зрителям достоверную информацию о событиях Великой Отечественной войны, ее героях. Если смотреть по статистике, это было очень результативно. По сравнению с областной телекомпанией, например, наши просмотры выросли в три раза. В рейтинге 200 телеканалов, в том числе иностранных, которые смотрят белорусские зрители, мы выходили на 29‑ю, затем 21‑ю и 19‑ю строчку.
Самым большим прорывом для нас стал январь 2020 — 2021‑го, когда «Звязда» заняла 11‑ю позицию рейтинга. Это о чем говорит? Правдивая информация о нашей истории востребована. Причем не только людьми старшего поколения.
Как ни парадоксально, когда мы с брендированными микрофонами стали кататься по республике, нас начали узнавать и подростки: «А, вы телеканал «Звязда»? Мы вас знаем». Так что, считаю, цель была достигнута: нас начала смотреть молодежь. Она уже не забудет подвиг советского солдата, а ту историю, которую ей навязывает Голливуд, будет подвергать сомнению.
– Вы долго раздумывали, принять ли приглашение на СТВ?
– Если бы мне полгода назад сказали, что буду медиаменеджером в национальной телекомпании, я бы не поверил. Но предложение не обдумывал. Сразу ответил: «Есть!» Сейчас в стране руководители медиа высшего состава — это абсолютно профессиональная, сплоченная команда. Я в нее попал и очень благодарен коллегам за помощь, они всегда поддерживают советами. Благодаря такой взаимовыручке я быстро адаптировался.
– Какими проектами порадуете зрителей в новом сезоне?
– Идей у коллектива СТВ много, повторюсь, журналистский потенциал телекомпании просто колоссальный. Но конкретные названия проектов и их концепцию пока не хотелось бы раскрывать. С коллегами с других телеканалов у нас нет конкуренции, но есть, как сказал Президент, социалистическое соревнование. И мне очень понравилось это выражение. Да, мы делаем одно дело, но у каждой компании есть свои маленькие профессиональные секреты. В начале сезона вы сами все оцените, мы сумеем вас по-хорошему удивить. Добавлю, что на сегодняшний день телевидение — это последний форпост достоверной информации. Мы не можем позволить себе фейки или непроверенные факты, за это нас, надеюсь, и ценят наши зрители.
Полную версию читайте на сайте sb.by